Новости

Ответы на ваши вопросы в онлайн-интервью

…Мне предстояло взять интервью у группы «Калинов Мост» и ее солиста – Дмитрия Ревякина, некоронованного короля русского фолка, одного из самых самобытных авторов в истории русскоязычной музыки,  и узнать все то, что же так хотят узнать поклонники группы.  Так как «Калинов Мост» участвовал в съемках фильма, то наша беседа состоялась не где-нибудь, а в гримёрной «Первого канала» в Останкино, в окружении зеркал, гримёров, кисточек и пудр…

- Дмитрий, добрый день! Хотелось бы сразу обрисовать цель нашего интервью… Группа "КМ" обладает достаточным количеством публикаций в СМИ, для того что бы сказать о том, что музыкальная пресса вас не забывает. Но из многочисленных комментариев в социальных сетях стало понятно, что  зачастую в материалах о «КМ» ваши поклонники не встречают вопросов, на которые им хочется узнать ответ. И это нормально - каждому интересно свое. В связи с запуском нового сайта «Калинов Мост» мы отобрали несколько наиболее интересных и повторяющихся вопросов, которые интересуют ваших поклонников.

ДАР:  Хорошо, я готов.

Корр:  Тогда начнем…

Вопрос Сергея Марченко: «В своем интервью несколько лет назад Дмитрий Ревякин на вопрос «Что будет с Россией?» ответил – «Рэп, дзюдо, Китай». В связи событиями последнего года, изменилась ли позиция лидера КМ?»

ДАР: Ну… теперь можно уже в обратном порядке сказать.

Корр: То есть вы считаете, что будущее России за Китаем?waii

ДАР: - По-моему российская и мировая экономика довольно наглядна в этом вопросе.

Корр: - А реп и дзюдо?

ДАР: - Дзюдо - это обязательная программа, а реп – как отражение культуры на сегодняшний день, как наиболее востребованное молодежью течение.

Вопрос Сакена Аханова: «Были ли какие-нибудь курьезные происшествия в истории Вашей группы?»

ДАР: - Да они нас всю нашу жизнь сопровождают. Каждый день. Сложно выделить. Ну вот, наверное, вчера был главный курьез, когда в центре Москвы в течении 6-ти часов играла песня «Контроль». Я был счастлив.

Корр: - Шесть часов – это серьезно…

ДАР: - Это было связано со съемками короткометражного художественного фильма. Мы там - как эпизод, как художественное наполнение и лейтмотив. Рабочее название – «На седьмом небе». Фильм о любви, естественно - с мистическим подтекстом.

Корр: - Кстати, о мистическом подтексте. Одна из ваших поклонниц, Анастасия Турбина, интересуется: «Одна из Ваших книг называется "Знаки небес". Верите ли Вы в них? И оказывали ли они на Вашу жизнь какое-нибудь влияние?»

ДАР: - Конечно! Они постоянно сопровождают нас. Другое дело, что они осмысляются несколько позже. И осознаются именно как знаки небес. А так сразу и не поймешь.

Корр: - Еще один вопрос от Анастасии Турбиной – «Учитывая огромный творческий потенциал группы, не хотели бы Вы написать рок-оперу?»

…Тут Дмитрий Александрович отворачивается от зеркала, перед которым его гримируют, и обращается к группе: «Господа! Виктор, Костя! Мы же можем рок-оперу написать? Слышатся одобрительные возгласы, смех, и Дмитрий Ревякин продолжает свой ответ о рок-опере:

«Мы можем написать, просто это уже крупные формы, не до этого сейчас… Если бы нам конкретно заказали, например, рок-оперу «Князь Владимир», мы бы справились. Написали бы и музыку, и либретто, подтянули бы и исполнителей дополнительно, но это настолько сложно,  что ….. Запуливать свои силы, время и идеи просто так, без вектора … нет смысла. Нам других дел пока хватает. (смеётся)

Корр: -  Наиболее часто встречающийся среди ваших поклонников вопрос - «Не возникало желания сменить звучание, и поэкспериментировать со звуком?» 

ДАР: - Как вам сказать.. - у нас нет конкретного намерения сегодня звучать так, а завтра - по другому. Это очень творческий, личный процесс. Понимаете, у нас есть волна, на которой мы играем уже 30 лет… Мы дышим своей группой, своей музыкой, и не видим оснований хотеть быть другими.

Вопрос Алексея Тестова: «Представляли ли вы себя исключительно поэтом, который выходит на сцену и читает свои стихи?»

ДАР: - Все может быть… есть же иногда у меня творческие вечера. Но пока что стихи и музыка для меня едины.

Вопрос Анны Литвиненко: «Люди с какими качествами вызывают у Вас наибольшую симпатию? Что такое мужественность и женственность, какой должна быть семья?».

ДАР: - Если говорить о мужчинах, то это те мужчины, у которых есть дело, - дело, которому они преданны. Потому что мужчина может реализоваться только тогда, когда у него есть дело. Если у него еще есть и прочный тыл, то это просто счастье.

…Дело, ответственность за людей, с которыми это дело реализуется, умение держать себя в руках в критических ситуациях, умение находить выход из сложных жизненных перипетий. Держать себя в физической форме - обязательно, не расплываться, не унывать (уныние - это грех), и, несмотря на определенный фон эпохи – соотносить свои действия с заповедями неба, и эти заповеди в себе культивировать - вот это для меня мужественность.

Что касается женственности – это жертвенность, конечно, в первую очередь. Просто мне посчастливилось,  что я четверть века прожил с женщиной, у которой божественное становление и все женские характеристики были заложены с рождения, поэтому я особо не разбирал по «деталям» - что есть и чего нет.  

Корр: - Вы сразу поняли, что это «Она»?

ДАР: - Нет, я врать не буду, что я сразу что-то понял… Но по крайней мере я ее добивался! То есть я прилагал определенные усилия, потому что это был институт - все вокруг спортивные, веселые и талантливые. Мне надо было как-то выделяться, пришлось начать песни сочинять, караулить ее в парке и эти песни для нее петь. Понимание пришло несколько позже.

Корр: - Что такое для вас семья?

ДАР: - На сегодняшний день это не только семья по крови, но и близкие по духу люди, музыканты с которыми я работаю, люди которые помогаю т группе. Они уже тоже моя семья.

Корр: Еще один вопрос от Анны - «Где более благоприятная атмосфера для формирования человека, его "системы координат" - в Европе или в России?».

ДАР: - Ну, это вообще нельзя сравнивать, потому что Европа - это организация, дисциплина и ответственность, а Россия - тотальный хаос с небольшими вкраплениями «русской души».

Корр: - То есть кому как комфортнее…?

ДАР: - Мы же не выбираем где нам родиться, за нас выбирают. Но я думаю, что касается России, то настоящего у нее никогда нет. Есть либо прошлое, либо будущее, и вот в этом пульсирующем, постоянно от чего-то разрывающемся, живом организме, мы постоянно находимся. Это печально, но это так.

Вопрос Анастасии Турбиной (девушки атакуют!...): «Не перевелись ли Богатыри на земле Русской? Есть ли ещё Рыцари, способные на Поступки? И как Вы думаете, почему современные мужчины стали выбирать путь наименьшего сопротивления - перевоплощения в слабый пол?»

ДАР: - Рыцари, конечно, есть. Их мало, но они есть и будут всегда, во все времена. А что касается второй части вопроса, то мы живем в эпоху агрессивного феминизма, когда все делается для того, что бы четкие границы мужчины и женщины как видов были смыты. Скоро надо будет партию создавать для сохранения мужчин,  а рыцарей – вписывать в красную книгу.

Корр: - Мне кажется, наметился все-таки качок маятника в сторону поиска женственности, потому что сейчас огромный спрос на всевозможные курсы и тренинги по изъятию из себя Женщины. Женщины проснулись и ищут в себе женщину – слабую, гибкую, готовую быть ЗА мужчиной. Желание быть женщиной и уход от позиции силы намечается очень явно.

ДАР: - Ну, это дай бог, как говорится. Хорошо если так, но на сегодняшний день феминизм и его проявления присутствуют во всех областях жизни, во всех абсолютно – начиная с правительства, заканчивая домашним диктатом. Унижением мужчин происходит везде: бескомпромиссное лишение отцовства – лишь один момент в этой сложной теме. На самом деле ситуация катастрофическая. И корни бед растут из детства – в детсаде девочку обидеть нельзя, нельзя то, нельзя это, и так далее, и так далее. Это все в корне неправильно. Мы все - люди, и уважать надо человечность, а не половой признак.

Корр: - Вы считаете, что женственность и мужественность надо воспитывать с детства?

ДАР: - Все в принципе уже заложено, но это с рождения разрушается, и не дается ничего взамен. На мой взгляд, сейчас воспитание совершенно бесполое, а функцию родителей чаще всего выполняет планшет. То есть, воспитания как такового чаще всего и нет – с семейными традициями, прививанием определенных качеств, и длинными диалогами о смысле жизни. Есть определенное количество правил существования и выживания в современном обществе.

Вопрос Алексея Тестова: «В интервью 2000 года вы говорили, что намерены создать в Чите музыкально-духовный центр для детей, для музыкантов. Вопрос, возможно ли, что по прошествии лет, вы решите переехать в Читу, развивать и возрождать рок-музыку и поэзию в Забайкалье. Возможно ли это и нужно ли?»

ДАР: - Уже нет, потому как понял, что это - утопия.

Корр: - То есть джаз в садиках играть не будем? Помните как в фильме у Валерия Тодоровского  «Стиляги»?

ДАР: - Я не смотрел «Стиляги».

Корр: - Дмитрий, с момента создания «Калинового моста» до сегодняшнего дня прошло огромное количество времени. В чем изменился «КМ», и что такое «Калинов Мост»  сейчас?

ДАР: - Творчество «КМ» было изначально объемным,  и эта глубина и наполненность продолжает существовать. У нас присутствует и лирика, и социальные песни, и манифесты. Понятно, что взгляды менялись, и это все отражалось в стихах, но лирическая составляющая - как она была у группы, так она и осталась. Песни красивые про девчонок как писались, так и пишутся. А что касается мировоззрения,  оно, конечно, меняется и будет меняться, претерпевать свои изменения, потому как  мы живем в очень изменчивом мире, в очень непостоянной матрице факторов, влияющих на нашу жизнь. Отсюда реакция, и в песнях, и в музыке,  соответствующая есть. Как говорится – «Утром в газете, вечером в куплете». Но, несмотря на все происходящее, вокруг, мы стараемся и музыку, и стихи корреллировать с определенным ценностным рядом. Этим всегда отличался «КМ».

Корр: - Считаете ли своим долгом отражать политическую ситуацию в стране и реагировать на нее?

ДАР: - Должен или не должен, но так получается.

Корр: - Разделяете ли вы по наполнению индивидуальное творчество и творчество «КМ»?

ДАР: - Тут нельзя разделять. Сольные пластинки - они от безысходности, потому что материала настолько много, что стараюсь не загружать музыкантов и подтягивать кого-то еще. Слава богу, есть люди, которые в этом плане помогают и откликаются. А так это все делал бы конечно «КМ», однозначно. Идей у нас, к сожалению, больше чем времени. Но, наверное, это все-таки – к счастью.   

Интервью с Дмитрием Ревякиным заняло 15 минут 4 секунды, с перерывами на раздумья, работу гримеров и комментарии коллег – музыкантов. Но в эти же пятнадцать минут вместилась частица человека бесконечно глубокого, тонкого, порой – меланхоличного, а порой - и неожиданно жёсткого. Мы успели поговорить про Китай, про Россию, про доминанты Европы, про то каким должен быть мужчина, и какой – женщина. Про то, что же заменяет современным детям и родителей, и воспитание. Про эволюцию «Калинового Моста» за все тридцать лет их существования. И про то, что рыцари-богатыри на земле русской не переведутся никогда. После беседы осталось четкое ощущение, что я побывала на удивительной глубине… восприятия мира, которой и был всегда наполнен мудрый и лиричный «Калинов Мост».

P.S. …Чей же вопрос победил и показался Дмитрию Ревякину наиболее интересным?». На это Дмитрий ответил так: «Несмотря на всю простоту вопроса, больше всего мне понравилось говорить о простых общечеловеческих ценностях. – Таких как «семья», «женщина» и «мужчина». Это те вещи, которые когда-то были ясны как божий день, а сейчас о них спрашивают в интервью журналисты. Гендерные вопросы – важны, и не менее важны, чем ответы на них».

Анна Литвиненко, примите наши поздравления и книгу «PRO РОК»  с личным автографом Дмитрия Ревякина! Мы уверены, что ответ Дмитрия на ваш вопрос многие перечитают и возьмут его себе на заметку.

share via vkontakte share via facebook share via mailru share via odnoklassniki share via twitter