Группа


 "Калинов Мост" - легендарная сибирская рок-группа (местом рождения самой группы считается город Новосибирск, колыбелью же лидера группы и автора песен - Дмитрия Ревякина - можно считать Забайкалье, где он провёл детство и где до сих пор черпает свои жизненные и творческие силы). Музыкальный стиль группы журналисты чаще всего определяют как фолк-рок. Конечно же, это весьма условно. И сами музыканты не раз отвергали этот ярлык. "Калинов Мост", как любая подлинно творческая и самобытная группа, не укладывается в рамки какого-либо известного стиля, и если и давать их песням определение, то только "калиновомостовские". Или просто "песни". Самому Ревякину близка казачья культура, казачий дух. В последнее время он не раз называл творчество группы "современными казачьими песнями". 
Но начиналось всё с настоящего сибирского рока. Если кого и можно было с полным основанием так назвать, то именно "Калинов Мост" образца 1986-1989 годов. То, о чём писали: эпический "широкий" звук, утробная мощь, ревякинский "медвежий" рык ("ревякин" - сиб. диалектн. "медведь"). На память об этом периоде остались концертные записи - альбомы "Надо было", "Вольница". С этой программой группа произвела фурор на знаменитом Подольском рок-фестивале ("советском Вудстоке") в 1987 году. 
        "Калинов Мост" - одна из немногих групп, которые с полным правом могут носить имя "легенды русского рока". И даже среди этих немногих групп - она особенная. Особенно загадочная, легендарная и даже мифологичная. Во-первых, мифологично само имя группы - "Калинов Мост". Столь серьёзного, символичного названия нет, пожалуй, больше ни у кого из известных отечественных рок-групп. В русских народных сказках калинов мост (раскалённый, огненный мост) - место битвы героя с нечистой силой. Это символ борьбы добра со злом, причём решающего момента этой борьбы. И важно, что сам Дмитрий Ревякин, который, как и полагается настоящему поэту, очень внимателен к Слову, осознаёт ответственность принятого группой Имени. В разные моменты истории группы этот многозначный символ преломлялся разными своими гранями. Называлась и "индийская богиня смерти (растворения) Кали", и "низший солнечный цикл", и "борьба с самим собой", и вообще любой момент инициации, перехода из одного состояния в другое. Сейчас Ревякин предлагает понимать "Калинов Мост" как "мост от безбожия к Богу".
       Хотя группа громко заявила о себе уже в 1986-87 гг., первый студийный альбом "Выворотень" (корнями наружу) вышел в 1990 г. И на нём не было ни одной (!) из песен, которые уже успели принести группе славу. Это вторая загадка. Песни были не просто другие, а совершенно иные по поэтике, совершенно непонятно откуда пришедшие к автору (Д. Ревякину) таинственные образы, хитросплетения слов. И специфический мелос, в который помимо "блюзовых" и "роковых" элементов вплавились этнические мотивы, шаманские песнопения. В следующих двух альбомах, которые записывались одновременно в 1991 г. - "Узарень" и "Дарза", поэтика ещё усложнилась, явственнее стало ощущаться словотворчество в духе Велимира Хлебникова. При этом по звуку альбомы очень разные. Мягкий, полуакустический "Узарень" (озарение) и жёсткая, электрическая "Дарза" (вызов, дерзновение). Долгой и сложной оказалась работа над альбомом "Пояс Ульчи" (У - движение, Л - любовь, Ч - честь - путь людей к гармонии). В записи принимало участие рекордное количество приглашенных музыкантов - и каких! Сергей Воронов, Инна Желанная, Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Сергей Мазаев - настоящее созвездие имен. "Пояс Ульчи" до сих пор остаётся одной из самых красивых и интересных записей в отечественной рок-музыке. Но в самой группе отношения осложняются. Летом 1994 года группа "ДДТ", обеспокоенная состоянием полураспада, в котором уже почти два года пребывал "КМ", организует совместную акцию в поддержку "Моста" - большие концерты в Петербурге и в Москве. В мае 95-го "Мост" появляется в Москве и выступает в прямом эфире телекомпании "Свежий ветер" (программа "Живьем с Максом"). Запись этого выступления и была выпущена на SNC под названием "Травень" (май). Возможно, облегченность и некоторая "припопсованность" звучания, ранее нехарактерные для этой команды, сделали "Травень" самым кассовым на определённый момент альбомом "Калинова Моста". Тем не менее, группа оказалась в ситуации достаточно жесткого выбора: "или коммерциализироваться, или погибнуть". Четверо музыкантов из Новосибирска пошли по второму пути. "Калинов мост" был разведён. 
       Однако путь легенды и развитие мифа на этом не закончились. Группа вновь собралась в 1997 г. А в 1998 был записан альбом "Оружие" (Орати - пахать плугом, Жиче - жить). Возвращение "Калинова Моста" на новом уровне. Песня "Родная" с этого альбома до сих пор остаётся визитной карточкой группы и часто появляется в эфире радиостанций. В 2000 г. группа записывает макси-сингл "Иерусалим". Ещё яснее проявляется неизменно присущая песням группы духовная направленность. В 2001 г. выходит альбом "Руда", на котором были записаны ранее не издававшиеся и заново переработанные старые песни (1984 - 1988). Очень интересный альбом, по которому можно проследить зарождение уникального "калиновомостовского" стиля, начиная с самой первой песни, написанной Д. Ревякиным, и заканчивая поразительным и пронзительным 10-минутным эпическим полотном "Казак" (посвящение А. Башлачёву). 
       В активе группы несколько видеоклипов (среди которых настоящие произведения искусства - "Сберегла" и "Родная"), выступления на радио, на телевидении, участие в крупнейших отечественных рок-фестивалях ( "Крылья", "Нашествие"). Наиболее органичным и потому удачным для сибиряков был фестиваль "В горах, на быстрой реке" (Горный Алтай, р. Катунь), по итогам которого был выпущен концертный альбом - "Катунь" (1999). 
       Нынешний этап в развития группы Дмитрий Ревякин называет "мессианским". Альбом "SWA" (2006) (Сва - древний, огнеобразующий корень, который в переводе с санскрита означает - "эго", "сущность") - это цикл лирических песен "о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена", - по словам Дмитрия, альбом несёт в себе скрытое послание - повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации в России. Альбом записывался целых пять лет (именно столько прошло со времени выхода предыдущей "Руды"). И не зря. Звук, поэзия, музыка - всё на высшем уровне. Песни, которые воспитывают благородство чувств.
       Мессианские мотивы разворачиваются и усиливаются в альбоме "Ледяной поход" (2007). Ревякин не скрывает, что это прямое указание на одноимённое историческое событие времён Гражданской войны (1919-1920), и имеется в виду именно Великий Сибирский Ледяной поход - отступление остатков Армии Колчака в Забайкалье. Однако "Ледяной поход" у "Калинова моста" приобретает особый смысл и новое оптимистичное свечение. Лидер группы видит возрождение России с Востока, из Сибири, где до сих пор зреет неисчерпаемый человеческий и природный потенциал и откуда суждено родиться "новым пионерам" (так называется одна из песен). 
       Вышедший в 2009 году альбом "Сердце", посвящён памяти супруги Дмитрия Ревякина и представляет собой образцовый цикл песен о чистой любви и безграничной верности. Идеальный пример отношения к любимой и возвышенный светлый образ её самой - хранительницы, вдохновительницы, которая в преображённом виде олицетворяет собой песню для "поэта, героя и воина". Альбом, который по понятным причинам вполне мог стать тяжёлым, трагическим, оказался, не теряя полноты печали и страдания, очень светлым, ЖИЗНЕутверждающим во всех смыслах. Прежде всего, в смысле Жизни Вечной. 
Важной для "Калинова Моста" вехой стал выход сурового и пламенного, триллероподобного альбома "Эсхато" (2010) ("эсхато" - корень слова "эсхатология" - учение о Конце Времён), две песни с которого впервые в истории группы много недель возглавляли хит-парад "Чартовой Дюжины" на "Нашем радио". "Калинов Мост" предлагает здесь взгляд на последние времена не с точки зрения напуганного катаклизмами обывателя, а с точки зрения воинов, рыцарей веры, которые понимают, что происходит вокруг, не приемлют окружающего распада, готовы мужественно встретить очистительную бурю и даже воскликнуть словами Апокалипсиса и одной из песен: "Гряди, День Гнева!". 
       В последнее время группа находится в прекрасной музыкальной и творческой форме. Записан и ожидает опубликования трибьют-альбом, посвящённый Александру Башлачёву. Вышел новый альбом "Золотое толокно" (2012). Постоянно записываются новые песни, готовятся концертные dvd. Группа ярко отметила свой Четверть-вековой (1986-2011) юбилей праздничными концертами с участием звёзд российского рока. 
Чувствуется, что Дмитрий как поэт и пророк нащупал нить Ариадны, почуял свежий ветер и готов поймать его в свои паруса. Нас ждёт преображение, новая ступень и новый свет впереди. Миф живёт, Легенда продолжается, и каждый слушатель принимает в этом участие.

Автор текста - Евгений Богачков

Состав группы на сегодняшний день:

Дмитрий Ревякин - акустическая гитара, вокал
Виктор Чаплыгин - барабаны, перкуссия
Константин Ковачев - гитара
Андрей Баслык - бас-гитара
Александр Владыкин - клавиши, баян
Валерий Черкесов - звукорежиссер

Участники:

Дмитрий Александрович Ревякин - Поэт, автор стихов и музыки, основатель и лидер группы. С 2005г. член Союза писателей России, автор книг стихов "Гнев Cовы" и "Кольца Алые".
Родился в Новосибирске 13 февраля 1964 года, рос в Забайкалье, в поселке Первомайский Читинской области. Учился в музыкальной школе по классу баяна. Окончил Радиотехнический факультет Новосибирского Электро-Технического института (НЭТИ). Писать песни начал в студенческие годы.

  

Виктор Валентинович Чаплыгин - барабанщик-перкуссионист-импровизатор (барабаны, перкуссия, хомуз, губная гармошка, немного гитара). В Группе "Калинов мост" с самого начала. Принимал участие в записи всех альбомов группы, кроме "Пояс Ульчи". Автор и соавтор музыки и текстов ряда песен. 
Родился в Караганде (Казахстан) 16 августа 1961 года. С 1979 по 1984г.г. работал учебным лаборантом и учебным мастером в лабораториях Новосибирского Электротехнического института и там же учился на вечернем отделении Радиотехнического факультета. С 1984 по 1986г.г. работал вместе с А.Г.Кирилловым в новосибирском радиотрансляционном узле (ГРТУ) по озвучиванию всевозможных мероприятий в городе и его окресностях ( где и была первая репетиционная база группы и был записан дебютный магнитоальбом "Калинов мостI"). Музыкант-самоучка. Музыкальный путь начал, играя в проектах: "Ломбард", "Амба", "Повидло".

  

Константин Викторович Ковачев - гитарист. В группе "Калинов мост" с мая 2005 года. Принимал участие в записи сольного альбома Дмитиря Ревякина "Жатва" и в записи альбомов "Ледяной поход", "Сердце".
Родился 20 мая 1973 года.
В 1995 году окончил московский государственный музыкальный колледж им.А.Шнитке (бывшее муз.училище им."Октябрьской революции") по классу классической гитары.
Работал с мэтрами российской поп-музыки (Владимир Пресняков-младший, Лариса Долина, группы "Квартал", "Рондо" и "Кукуруза").

  

Андрей Андреевич Баслык - бас-гитарист. В группе с 1 сентября 2006 года. Участвовал в записи альбомов "Ледяной поход", "Сердце" .
Родился 25 апреля 1971 года в Актюбинске (Казахстан). Учился в Оренбурге. В 1991 году окончил оренбургское музыкальное училище по классу бас-гитары.
Работал в студиях звукозаписи - делал аранжировки для музыкальных проектов.

  

Александр Дмитриевич Владыкин - виртуозный музыкант, в группе с 1992г. на клавишах и баяне. 
Родился в Казахстане 15 февраля 1963 года. Окончив музыкальную школу, поступил в алмаатинское музыкальное училище им.Чайковского. Получив полное образование, не получает диплома - создает свою группу "Блицтурнир" в Капчагае, и из-за концертов группы не поехал на гос.экзамены в муз.училище.
В 1982 году был призван на двухлетнюю службу в Армию - служил в ансамбле песни и пляски внутренних войск по Казахской и Киргизской ССР. По возвращению домой продолжил трудиться в группе "Блицтурнир" и параллельно (1984-1986) работал директором дома культуры фарфорового завода, где вел вокально-инструментальные кружки по классу баяна и оргнизовывал конкурсы-смотры в городе. Затем два года работал в д/с воспитателем и по совместительству музработником. В состав "Калинова моста" влился в 1992 году, выступив на концерте в НЭТИ, потом в Академгородке в ДК Юности... Участвовал в записи альбомов группы: "Пояс Ульчи", "Травень", "SWA", "Ледяной поход". 
Официальный сайт музыканта - http://vladykinmusic.ru/

  

Валерий Владимирович Черкесов - звукорежиссер. С группой с 2003 года. Принимал участие в записи альбомов группы: "SWA", "Ледяной поход", "Сердце".
Родился 28 августа 1964 года.
Творческую деятельность начал в Кемерово, где работал звукорежиссером в музыкальном театре, потом студийная работа в творческой студии филармонии. Переехав в Москву сотрудничал со многими известными исполнителями - Симфонический оркестр Монако, группа "Yes", Джо Кокер, Дмитрий Хворостовский, Земфира и многие другие. Лауреат премии "Лучший звукорежиссер 2004г." (за работу над концертом Дмитрия Хворостовского "Песни военных лет", который прошел в мае 2004 года на Красной площади). Продолжает участвовать во многих музыкальных проектах.

  

Бывшие участники:

Дмитрий Селиванов - гитарист-импровизатор, один из основателей "Калинова моста". Основой его творчества были уникальная стилистическая всеядность, импровизация и непосредственность.

В 1984 году в недрах НЭТИ образовалась музыкальная творческая группа единомышленников, основной костяк сформировался в 85 году, его составляли Дмитрий Селиванов, Дмитрий Ревякин, Андрей Щенников, Сергей Богдановский, Дмитрий Науман, Виктор Чаплыгин и др. Группа репетировала во втором корпусе НЭТИ на шестом этаже. Сочинялись песни, воплощались совместные идеи, придумывались и менялись названия группы - было и "Здоровье" и "Равновесие" и многое другое. Состоялось несколько концертов, группа выступала под разными названиями и в разных составах.
Совместное становление, общение, поиск новых музыкальных форм - всё это помогло нащупать направление и стилистику для возникшего в последствии "Калинова моста".
К весне 1986 года выкристализовался постоянный состав группы - Д.Ревякин, Д.Селиванов, А.Щенников и В.Чаплыгин. В таком составе 30 марта 1986 года на фестивале "Музыкальная весна" в актовом зале НЭТИ состоялось первое выступление группы под названием "Калинов мост". На лето все разъехались, а осенью пришлось искать гитариста - Дмитрий Селиванов решил не возвращаться в "Калинов мост".

В последствии Дмитрий Селиванов работал с группами: "Шифер", "Путти", "Гражданская оборона". В 1988 году собрал собственный проект "Промышленная архитектура". Трагически погиб в апреле 1989 года.

  

Сергей Иванович Гневкин (Сова, Метельщик) - первый директор "КМ" (с 1986г. - по апрель1988г.), вдохновитель и организатор. Автор знаменитой танки "Ек-макарек". Костюмер и портной, волшебник и мистификатор. 
В январе 1987 года вывез группу на первые гастроли в Санкт-Петербург. Следующими знаковыми гастролями стала поездка в Подольск (Подмосковье) на первый в СССР рок-фестиваль. После успешного выступления 12 сентября 1987 года на легендарном подольском фестивале "Калинов мост" приобрел всесоюзную известность. 
С 1988 года всячески помогал и поддерживал группу, гастролировал с друзьями вплоть до 1992 года.

  

Александр Геннадьевич Кириллов (Мартин) - звукорежиссер и саундпродюсер "КМ", тонко чувствующий стилистические и технические моменты рок-музыки. Создатель неповторимого эпического саунда группы. С "КМ" с момента основания, устанавливал для группы основные жизненные ориентиры. Автор песни "Хиппи мы или нет?".
В период становления группы полностью обеспечивал всю техническую часть, работая звукоинженером в ГРТУ (городской радио-трансляционный узел) - это было чуть ли не единственное место в городе, в котором находился аппарат для репетиций и где без особых студийных ухищрений можно было осуществлять запись. В декабре 1986 года (с 23 по 27) в помещении ГРТУ в присутствии Константина Кинчева группа записала свой дебютный альбом "Калинов мостI"

  

Андрей Валерьевич Щенников - отец основатель группы. Бас-гитарист "золотого" состава. Соавтор музыки нескольких песен.
С Дмитрием Ревякиным начал играть с 1984 года в группах "Здоровье", "Равновесие".
Участвовал в записи альбомов "КМ" (в студии часто играл на клавишах): "Выворотень", "Узарень", "Дарза", "Ливень", "Пояс Ульчи", "Оружие".

  

Василий Михайлович Смоленцев - гитарист "золотого" состава группы. 
Родился в Новосибирске 11 января 1968 года. Учился в музыкальной школе по классу скрипки. В группе "Калинов мост" играл со 2 ноября 1986 года по осень 2000 года. Участвовал в записи альбомов: "Выворотень", "Узарень", "Дарза", "Ливень", "Пояс Ульчи", "Оружие", "Руда".
Официальный сайт музыканта - http://smolentsev.info/

  

Олег Викторович Татаренко - бас-гитарист. 
Родился в Новосибирске 21 января 1965 года. Учился в музыкальной школе по классу аккордеона, не доучившись, перешел на гитару, а затем и бас-гитару. В 17 лет вместе с Василием Смоленцевым участвовали в самодеятельности в ДК Металлургов - выступали на площади, исполняя песни современных композиторов и репетировали интересную самим музыку. Дважды поступает в новосибирское музыкальное училище (1985-1986г.г.) по классу гитары и дважды уходит. В 1988 году с Владимиром Бугайцом играет в группе "Комитет по спасению заблудших альпинистов". В периоды затишья играет в новосибирских ресторанах. 
Сотрудничество с группой начал с записи альбома "Пояс Ульчи", потом периодически вливался в группу, участвуя в концертах и студийной работе.
Записывал с группой альбомы: "Пояс Ульчи", "Травень", "Оружие", "SWA".

  

Евгений Барышев - бас-гитарист, гитарист.
Родом из Краснокаменска Читинской области. 
В группе с конца 1998 года. Играя в КМ, занимался и собственным проектом - был автором песен и лидером группы "Молока стакан" (позже "Горячий камень"), которую создал со своим братом. В 2003 году ушел из "Калинова моста", решив полностью сосредоточиться на собственном творчестве.
Участвовал в записи альбомов "Руда", макси-сингла "Иерусалим", "SWA"
.